ИЗ КРУГЛЫХ КОРОБОК



Как и при изготовлении поделок, описанных в предыдущих главах,—сувениров из коробок, клубочков, проволоки, мочала, в данной работе есть ведущий материал и вспомогательный.

Ведущий, или основной, материал — это пустые банки из-под кофе, сухого молока, конфет, витаминов. Они могут быть картонными с металлическими крышками, полностью металлические, больших и маленьких размеров.

Можно использовать и пустые банки из-под разных соков, сгущенного молока, сливок, кофе, какао, но обязательно родители или старшие товарищи по школе должны предварительно обработать у них края так, чтобы они не были режущими.

В качестве дополнительного в данной работе применяется самый разнообразный материал.

Это и лоскутки тканей разной фактуры и цвета, которые могут понадобиться для оклейки банки-основы, имитации волос, создания выразительного лица, мордочки (носа, глаз, рта, бровей, усов), а также мочало, веревка, тесьма, бахрома, шерсть, мех, солома, пенька, хлопчатобумажные и шерстяные нитки. Для оформления изделий используют цветную бумагу, пуговицы, бусинки, семена растений.

Довольно привлекательно и заманчиво, хотя совсем необычно, использование для оклейки банки-основы верхней части от старых, уже непригодных для носки детских носков, гольфов, колгот, чулок.

Это экономит много времени, делает поделку красивой и нарядной. Всего по одному измерению (высоте банки) находят размер самой большой детали, нужной для оклейки банки-основы, а основное время дети тратят на окончательную отделку всего изделия.

Методика работы по изготовлению сувениров из банок очень проста и вполне доступна детям младшего школьного возраста.

Ставя перед ними определенные задачи, учитывая особенности каждого возраста, можно добиться хороших результатов. Прежде всего руководитель кружка должен учитывать, что первоклассники еще только учатся самостоятельно работать с шаблонами, второклассники уже умеют читать чертежи и выполнять всю работу по заданным размерам, а учащиеся III класса сами проводят все измерительные операции и находят размеры, которые используют при составлении выкроек.

Самым младшим ребятам в основном предлагается работа, связанная с выполнением заданий по шаблонам-меркам. Учащиеся II класса работают по заданным размерам различных деталей, а всю разметку на материале выполняют самостоятельно; учащиеся III класса сами находят все нужные размеры деталей и самостоятельно составляют выкройки.

Заключительную часть работы — оформление изделия — учащиеся всех классов выполняют самостоятельно.

Оформленная банка или коробка может быть подставкой для карандашей, кисточек, ножниц, различных других колющих предметов, таких, как спицы, шило, вязальные крючки. Поделку часто используют как шкатулку для хранения разных мелочей: фантиков, ластиков, кнопок, скрепок, катушек и т. д.

Сделанным вещам находят разное применение: их можно подарить детям подшефного детского сада, своим шефам — пионерам старших классов, родителям. Да и сами дети — авторы этих поделок — с большим удовольствием пользуются ими как в школе (различного рода подставки), так и дома (коробки-шкатулки).

Эти изделия хорошо использовать для настольного театра, если коллективно изготовить необходимые персонажи.

Ниже описываются две работы, которые могут быть использованы не только как карандашницы, но и в качестве персонажей для инсценировки сказки «Золотой ключик».

Работа над оформлением изделий увлекает детей, так как они с помощью перечисленных в начале статьи материалов как бы оживляют банку, причем каждый по-своему. Руководитель кружка только советует, что и как можно сделать, но ни в коем случае не требует точного копирования образца.

Например, можно предложить сделать глаза и рот из одинаковой величины кружков, разрезав их вдоль и поперек.

Варьируя расстояние между половинками кружочков, можно получить как разное выражение глаз, так и разное выражение рта. Такие советы будят воображение детей и усиливают желание придумать что-то новое, свое, привлекательное.

По такой схеме выполняют и любые другие изделия, которые только можно придумать, но в зависимости от сложности игрушки задачи перед детьми будут разные. Это хорошо видно нижепредлагаемых изделиях.


ПЕЧАТЬ



БЕСПЛАТНЫЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ:

Все для развития Вашего малыша!


Введите свое имя и основной e-mail адрес в форму, после чего нажмите на кнопку подписки.

Вы получите уникальную возможность получать по почте самые интересные уроки труда, детские поделки, развивающие игры, словом, все, что может занять и увлечь Вашего ребенка.

Теперь И Вы Сможете Развивать У Своего Ребенка Творческие Способности C Самого Раннего Возраста, Без Покупки Дорогостоящих Книг

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *




Статьи нашего сайта



Семейные ссоры

Очень часто, а точнее всегда случаются семейные ссоры. Как гласит семейная мудрость, кто кого любит, тот того и чубит. На начальном этапе развития семейных отношений ссоры возникают как результат адаптации друг к другу и к общему совместному порядку.

читать дальше >>


Выбираем обувь ребенку на весну

Приближается весна, с ее оттепелями, мокрой погодой, гололедом, внезапными заморозками и резким изменением температуры — словом, период, когда простуды у детей наиболее часты. Следовательно, нужно позаботиться о комфортной обуви для малыша.

читать дальше >>


Корректируем фигуру после родов

Роды не проходят для девушки бесследно. Конечно, радость, которая приходит, когда долгожданный малыш тихо посапывает на руках, неописуемая. Но фигура изрядно меняется и далеко не всегда в лучшую сторону. Поэтому с первых дней материнства необходимо возвращать былые формы.

читать дальше >>


На заметку родителям о кори, краснухе и паротите

Что это такое, как с этим справляться, отчего возникает? Как не допустить развитие таких болезней и что лучше знать заранее, чем потом останавливать необратимый процесс развития этих болезней. Корь краснуха паротит – инфекционные заболевания, зачастую сопровождающиеся температурой, различными образованиями на коже, покраснениями либо образованием корки, частичное проявление неврозов. А теперь о каждом отдельно.

читать дальше >>


Наращивание ногтей шеллак

Наверняка каждый раз после того как вы что-то мастерите с ребенком, с ужасом смотрите на свои ногти, в клее или краске.

читать дальше >>